Статья опубликована в №29 (951) от 29 августа-03 сентября 2019
Колонки

Постойте, я не договорил

Полонская или Невалённая? Момент истины. Давайте обсудим это немедленно
Денис Камалягин Денис Камалягин 22 августа 2019, 21:10

Сегодня на «Эхе Москвы в Пскове» мы с коллегами долго спорили о том, что же важно в нынешней псковской политике, а что не должно засорять эфир. Стоит ли придавать важность фигуре главы Пскова, которая и при Цецерском-то была «пиджаком без карманов», а сейчас и вовсе может раствориться в информационной повестке. Стоит ли в сотый раз толочь в ступе, что «оппозиция в очередной раз не принесла в избирательную кампанию каких-то новшеств» - наши же собственные тексты и речи на эту тему так же повторяются из года в год. Зная, что коллег особенно восхищал в прошлом году товарищ в треуголке и на лошади, я догадываюсь, что сверхъестественного должно было произойти в избирательной кампании. Но вот это меня волнует меньше всего.

Честно говоря, мы давно с коллегами понимаем, что нас волнуют разные вещи, и это не значит, что кого-то волнуют вещи правильные, а кого-то - нет. Однако обсуждать, учитывая девальвацию как выборов, так и выборных органов, важность избирательных кампаний реально всё сложнее. Рассуждать, не ржа, чьей аппаратной победой станет глава Пскова Елена Полонская или глава Пскова Галина Невалённая, очень сложно. 

Ответ, что же я считаю более важным в сегодняшней политике, прервал то ли звонок, то ли кто-то из ведущих. Гештальт не закрылся и, побешивая, дребезжит, хлопая невидимой крышкой. Пожалуй, я договорю, что меня волнует (как это часто делается вечером: а вот на это я должен бы ответить вот так, и был бы красавчик). Так вот, суммируя с вышесказанным в эфире:

- Меня волнует растущий уровень колоссальной некомпетентности в псковской региональной и муниципальной власти. Точнее даже, глупости и интеллектуального вырождения. Меня волнует, что руководитель региона не способен или не считает для себя возможным дать нормальное интервью даже своей придворной прессе, а вместо интервью читателю предложено сожрать подготовленные ответы на присланные вопросы.

- Меня волнует, что такое интервью даётся не для того, чтобы сгладить какие-то появившиеся имиджевые потери или донести населению, куда мы идём. Такое интервью будет клонировано в теперь уже подконтрольных региональной власти районках в преддверии социологических исследований об отношении населения к власти. Меня волнует, что единственной важной вещью для псковских властей стал одобрямс администрации президента.

- Меня волнует, что глава региона берет на работу в бюджетные учреждения уголовника и продвигает на выборах главы района потенциального, по моему мнению, уголовника от своей же партии.

- Меня волнует, что глава региона приводит на пост «Псковпассажиравтотранса» своего человека, позволяя ему создать невыгодную (что уже доказано) схему для ГППО. А потом когда этого директора с помощью профсоюзов и прессы выкидывают, мелко, но неприятно мстить руководству профсоюзов за то, что его партнёрам не дают вести бизнес. Вот это меня волнует.

- Меня волнует, что политическая и новостная жизнь в Псковской области превратилась в бесконечную постановку «Крошки Цахеса».

- Меня волнует, что глава региона не дает никаких конкретных ответов на вопросы, и в своем якобы интервью говорит, что у него к «Псковавиа» больше вопросов, чем ответов. Нет, товарищ губернатор, это У НАС к вам больше вопросов, чем ответов. А у вас давно должны быть ответы, что происходит с предприятием, которое принадлежит Псковской области. Если их нет, за почти два года работы, задайте вопросы зеркалу. И возьмите ответ на контроль.

- Меня волнует, что в администрации Псковской области вместо компетентных руководителей - отмечу, именно руководителей, я с большим уважением отношусь ко многим, кто работает в АПО на уровне управлений и комитетов - приходят некомпетентные, и... не буду продолжать, чтобы меня не отпинали феминистки.

- Меня волнует, что, по словам Скворцовой, в России не хватает 25 тысяч врачей, из них 1 200 - в Псковской области. Меня волнует, что Псковская область - самый вымирающий регион России. Меня волнует, что пока в перинатальном центре от переутомления умирает молодой врач, руководство моего региона развлекается на бесполезных, но дорогих молодёжных форумах, а не днюет и ночует перед дверью Минздрава.

- Меня волнует, что администрации Пскова и Псковской области не могут справляться с простыми вещами, теряя бюджетные деньги. Умеют дарить букеты, умеют поздравлять с днём флага, но часто не умеют оформить документы для госзакупок.

- Меня волнует, как в регионе кошмарят бизнес и как он хватается за голову от происходящего. Никогда к нам так часто не обращался крупный бизнес и не рассказывал, как он *Роскомнадзор* от происходящего. Есть бизнесмены, которые рассказывали мне, что готовы вывести бизнес (и, соответственно, налоги) в другой регион, потому что здесь стало невозможно работать.

- Меня волнует, что моим регионом управляют трусливые люди, которые прячутся не только от независимой прессы, но и инвесторов, которых они должны носить на руках. Меня волнует, что облажавшись с «Псковавиа», на Петербургском международном экономическом форуме злого инвестора Дмитрия Никитина ищет «Псковская губерния», а не псковская администрация.

- Меня волнует, что многомиллионные контракты госзакупок всё больше превращаются в профанацию.

- Меня волнует, как убивают и так непонятный проект «Моглино». Когда-то на ОЭЗ просто летели денежные стружки, за полгода один из ключевых проектов региона довели до глубокого управленческого кризиса.

- Меня волнует, что люди, которые пришли к власти в Псковской области, так и не поняли, КУДА они приехали. Да, проблема в том, что эти слова не мои, а одного из тех, кому приходится там работать.

- Меня волнует, что для поддержания своего имиджа как бы сильная региональная власть не гнушается юзать имидж митрополита Тихона Шевкунова, а владыка это позволяет.

Так что да: Полонская или Невалённая? Момент истины прям.

Данную статью можно обсудить в нашем Facebook или Вконтакте.

У вас есть возможность направить в редакцию отзыв на этот материал.