Колонки

Сопли и вопли

Снятие Виталия Аршинова с выборов спровоцировало волну политической пошлости и истерии
Денис Камалягин Денис Камалягин 05 июля 2018, 22:50

К сожалению, об этой истории можно писать только эмоционально, потому что с политической точки зрения всё очень просто, понятно и - банально. Опять же к сожалению, рассказывать многое не получится по этическим соображениям близости к источникам (хотя в этой истории многие так основательно положили болт на этику, что, может, всем можно?) Несмотря на радостную истерию со стороны провластного круга и агрессию некоторых представителей либерального лагеря, в этой истории есть только один проигравший. В коридорах власти его принято называть «электорат».

Для любителей политической эстетики мы на самом деле увидели интересные баталии, в которых, по сути, по правде нет проигравших: это реально был бенефис переговорщиков. «Яблоко» и Лев Шлосберг выдвинули действительно неожиданного и сильного кандидата, организовали работу штаба по сбору подписей, проводили переговоры с массой депутатов и политических деятелей разного политического окраса. Они поняли, как использовать «баг» избирательного кодекса в своих целях. Они собрали массу подписей при противодействии региональных властей и почти не прибегли к «дублям» (вот тут Лев Шлосберг отчитывается о количестве). Они вынудили исполнительную власть на последней неделе, «на флажке» идти со своим кандидатом на переговоры и на уступки.

Исполнительная власть одержала победу лучшим для себя способом: «по-хорошему», спровоцировав добровольное снятие кандидата. Всё произошло прям как в притче о том, как ветер и солнце с крестьянина куртку снимали. После «бетонирования» подписей, обвинений в «дублях», атак в СМИ, на последней неделе Михаил Ведерников встретился с Виталием Аршиновым, нежно улыбнулся ему, и тот вдруг пропитался диким взаимопониманием и желанием сотрудничать.

Наконец, сам Виталий Аршинов хоть и подставил работавшую на него команду и расписавшихся за него депутатов (не говоря уже о тех, кого в коридорах власти принято называть «электорат»), зато врио губернатора «поддержал основные положения программы». «Поддержка программы» может быть как кадровой, так и инфраструктурной (те, кто хорошо следит за политикой в регионе, могут догадаться, о чём идёт речь), но это мы скоро узнаем. В политике такие поступки, конечно, не редкость, по-человечески же после такого хочется помыться.

А проиграли мы. После того, как нам опять сунули шиш с маслом вместо конкурентных выборов. Провластные СМИ пускают тонкую слюнку от эстетического удовольствия, видя, как Путин Ведерников всех переиграл и как псковское «Яблоко» в панике покидает Россию. Собственно, те, кто должен контролировать власть в демократических процессах, ни разу не заикнулись, что это не столько победа властей, сколько наше поражение. Ну, вроде бы как роль СМИ такие вещи пресекать (вне зависимости, какой политический окрас у оппозиции), и по уму массовая волна негатива в медиа в таком случае может и должна менять ситуацию. Но у абсолютного большинства медиа Псковской области такой задачи нет. Поэтому в ответ на лишение нас выбора мы получаем в СМИ либо набор банальных штампов, либо рассказы о величии «властных шишек».

Простите за правду, коллеги, но об нас опять вытерли ноги (избежим неприличного слова «поимели»). Конечно, очень галантно и даже немножко нежно. Улыбаясь и глядя извиняющимся взглядом. Но вытерли, как всегда. Когда мы пишем про акт капитуляции, нужно честно писать, что это акт нашей капитуляции. Добровольной. Всё, можно пускать слюнку от удовольствия.

Мало того, всю эту позорную историю можно было бы не тиражировать – власть по праву сильного смогла с помощью переговоров решить вопрос, - но и в провластных СМИ, и в телеграмм-каналах начались вопли о расколе и панике в «Яблоке» и прочие попытки ещё поднавалять конкуренту, который, блин, летом заставил как следует поработать. Пиар-блок даже разместил несколько постов в федеральных телеграм-каналах, специализирующихся на платном «мочилове» (прайсы, как говорится, есть в распоряжении редакции). Зачем? Пока непонятно, тактическая это задача или стратегическая, но пока это больше напоминает на выяснение отношений уже за пределами ринга. Зачем? Кулаки чешутся (ну и фонд избирательный надо освоить). Хотя что ещё ждать от пиарщиков на бюджете?

Писать про «плод политической силы, который сгнил изнутри» в ситуации, когда вашему кандидату пришлось только путём уступок уговорить оппоненту сняться, - это не аналитика, это политическая пошлятина и оскорбление. Почему без них нельзя обойтись, они входят в прайс? Вы представляете себе, что Собянин пригласил к себе Митрохина и «поддержал основные положения его программы»? Попробуйте. 

Или, может, в Псковской области у власти есть другие реальные оппоненты? Они не сгнили там, у них всё в порядке? Их кандидатам вы уже собрали подписи или как? 

Впрочем, и другая сторона ответила агрессивно, а оппозиционные телеграм-каналы решили, что лучший способ ответить на всё это ещё более низкопробными оскорблениями, и это, как и рассказы о панике «Яблока», тоже неплохо работает.

Вообще правило: пишите побольше неправды и оскорблений, и вас будут неплохо читать. Можно ещё указывать адрес Яндекс.кошелька. Некоторым можно ограничиться траншами из областного бюджета.

Данную статью можно обсудить в нашем Facebook или Вконтакте.

У вас есть возможность направить в редакцию отзыв на этот материал.