30 апреля Псковский городской суд удовлетворил исковые требования руководителя Управления Роспотребнадзора по Псковской области Александра Нестерука к псковичке Татьяне Р. и её сыну Егору о принудительном помещении под медицинское наблюдение в Псковскую городскую больницу в связи с выявленными у них положительными тестами на COVID-19. Женщина с 13-летним ребёнком в недобровольном порядке направлены в медицинское учреждение. Глава семейства Артём оспаривает это решение в суде.
- Артём, вы подали аппеляцию на решение Псковского городского суда по поводу принудительной госпитализации вышей супруги и сына?
- Да, на выходных подал аппеляцию в Псковский областной суд. Нас лишили свободы - моего ребёнка и супругу. Пусть они (Роспотребнадзор - прим. ред.) расскажут всей стране, почему это сделали. Это практически то же самое, что поместить их в СИЗО. В других городах такие пациенты проходят лечение на дому. Зачем они, без симптомов, занимают койки? Чем руководствуется Роспотребнадзор?
- Расскажите, как у ваших близких было выявлено заболевание?
- 14 апреля мой тесть затемпературил, вызвали врача на дом, диагностировали ОРВИ, сказали лечиться. Но ничего не поменялось. Тогда тесть поехал сам в поликлинику, сделал флюорографию, которая ничего не показала. Температура не уходила. 20 апреля поехали и за 2800 рублей сделали КТ. Двусторонняя пневмония. Вызвали снова врача, тестя забрали, начали возить по больницам, а потом закрыли в отдельный бокс, поставили ведро и сказали не выходить. Сделали мазок на COVID. Мазок положительный. Перевези в инфекционную больницу. Тут температура появилась и у тёщи, их поместили в отдельный бокс с тестем. По истечение 10 дней сделали ещё один анализ - у неё положительный, у него отрицательный. 3 мая анализ тестя снова положительный.
Всех контактирующих начали запирать по квартирам, все добровольно самоизолировались. Дети находились в частном доме, за городом, с моей мамой. За всеми наблюдали. В итоге у моей жены и сына положительные тесты, у меня с ещё одним ребёнком - отрицательные. Но на момент вынесения решения суда тест жены снова показал отрицательный результат. Ни у кого нет никаких симптомов, на КТ всё хорошо.
- Как сейчас самочувствие ваших родственников?
- У жены первый тест положительный, второй - отрицательный, у ребёнка оба теста положительные. Вместе с ними в отдельном боксе лежит племянница, у неё тоже два положительных теста. Чувствуют себя даже лучше, чем надо, нет никаких симптомов. Надеемся, что оттуда (из инфекционной больницы - прим. ред.) ничего не принесут.
- Почему вы настаиваете на том, чтобы они находились дома?
- У нас есть возможность изолировать их в отдельный дом. Пусть наблюдаются у врачей в домашних условиях. Сейчас они принудительно находятся в невыносимых условиях инфекционной больницы. На таких матрасах даже спать невозможно, не то что лечиться. Масок в больнице нет, но чтобы элементарно выйти в коридор до холодильника, им нужны маски.
Противовирусного лечения как такового нет, проводят кварцевание, детям дают противомалярийные таблетки. Только травить организм, хотя от лечения мы и не отказываемся, готовы всё принимать, что пропишут врачи.
- На что вы рассчитываете в судебных тяжбах?
- Хочу справедливости. Собираюсь идти до конца, даже если они вернутся уже домой. Если потребуется, дойду до Европейского суда. Буду настаивать на своём. Их будто в СИЗО поместили - изолятор временного содержания. Заперли в четырёх стенах, откуда нельзя выйти. Это неправильно. Во всех городах люди без симптомов сидят дома. Мы не нарушали режим самоизоляции и готовы были следовать всем рекомендациям врачей. Мы ответственно отнеслись к проблеме. Теперь нам нужно получить два отрицательных анализа, причём, те тесты, которые были раньше, не зачтут. Но достоверность этих тестов - 73 процента, поэтому до конца неясно, кто и чем вообще болеет. В больницу их принудительно госпитализировали как предположительных носителей COVID-19, а уже в медучреждении приняли как больных коронавирусом, хотя тесты говорят о другом.