Адвокат Тумас Мисакян выступил от стороны защиты в прениях по делу Светланы Прокопьевой, которую подозревают в оправдании терроризма.
В своём выступлении он отметил, что дело длилось 1,5 года, и всё это было проделано ради двух страниц текста, который, по его мнению, легко понять и без специальных познаний. «Ссылок на конкретные высказывания с оправданиями терроризма мы не дождались», - считает Мисакян.
По его мнению, в тексте ведётся поиск причины теракта. В своей публикации Светлана Прокопьева перечисляет возможности, которыми не воспользовался террорист Михаил Жлобицкий.
Светлана, заметил адвокат, говорит о взрывнике словами «теракт» и «террорист», которые имеют негативное описание в обществе. Негативная оценка терактов (и народовольцев, и архангельского) выражается словом «чудовищно». Теракт или террорист нигде не описываются положительно, считает защита. Наоборот, в тексте присутствуют лишь негативные оценки.
В двух экспертизах следствия, считает адвокат, имеет место грубая ошибка при описании фразы «Этот взрыв лучше, чем любая колонка политолога доказывает…». Слово «лучше», подчеркнул он, относится к слову доказывает, политическая оценка теракта в этой фразе отсутствует. Сторона защиты делает выводы, что исследования основаны на искажении контекста.
Эксперты Южного и Северо-Западного центра экспертиз, считает защитник6 ошибочно говорят о неготовности Прокопьевой осудить террориста как о признаке оправдания. Это не является признаком оправдания терроризма, об этом говорила автор одной из методик в ходе допроса в суде, сказал Тумас Мисакян. Экспертизы хакасских специалистов, добавил он, были оформлены на подложном бланке Хакасского университета, что подтверждается ответом из вуза, поэтому стороны защиты задаётся вопросом, можно ли доверять таким экспертам.
Сторона обвинения, подчеркнул адвокат, в суде не задала экспертам защиты ни одного вопроса по существу и сейчас не смогла по существу опровергнуть их исследования.
Колонка, сказал он, не выходит за пределы законной критики и не является оправданием терроризма. Согласно Европейской конвенции, добавил Мисакян, журналисты имеют право даже прибегнуть к некоторому преувеличению и даже провокации. Подвергая критике органы власти, Светлана, по его мнению, не выходит за пределы допустимой критики, нет никаких оснований ограничивать её право на распространение информации и тем более подвергать лишению свободы. Об этом говорит и то, что два опытных главных редактора – Александр Савенко и Максим Костиков – прочитали статью и не нашли в ней нарушений.
«Неконкретное обвинение всегда несостоятельное. Такие дела не должны доходить до суда. Критика слишком больно задела некоторых представителей государства», - полагает защита.
«Уважаемый суд, в вашей власти восстановить справедливость и оправдать Светлану Прокопьеву, я вас об этом прошу», - заключил Тумас Мисакян.