Новости

Жена Александра Кузнецова рассказала, как семья получила скидку на дом в Пскове

07 ноября 2019, 17:18

Замдиректора ООО «Портал», супруга бывшего вице-губернатора Псковской области Александра Кузнецова, подозреваемого в получении взятки в особо крупном размере, Татьяна Кузнецова выступила в суде в качестве свидетеля по делу своего мужа: как сообщает корреспондент «Псковской губернии», она рассказала, откуда семья взяла деньги на покупку дома и почему получила скидку на него в 1,5 млн рублей.

 

Татьяна Кузнецова отметила, что в браке с Александром Кузнецовым с 1997 года. В 2011 году семья жила в двухкомнатной квартире вчетвером, летом Кузнецовы начали искать квартиру для переезда. Съездили в коттеджный посёлок, позвонили по номеру телефона с баннера на доме, договорились о встрече с мужчиной, встретились с одним из учредителей «ВестСтроя» Степаном Тарасовым. Он рассказал о цене дома в 6,5 млн рублей. 

Дом ей понравился. Мужа она попросила ознакомиться с проектной документацией. Решено было остановиться на этой недвижимости. Правда, Кузнецовы обратили внимание, что на первом этаже дома сыро. Степан Тарасов пообещал недостатки устранить. Внутри дома на момент осмотра была коробка, окна и крыша.

Александр Кузнецов сообщил жене, что договорился со Степаном Тарасовым на цену в 6 млн 350 тысяч рублей, если оплата будет произведена наличными. Договорились на рассрочку в полгода. К началу 2012 года Тарасов пообещал исправить недостатки, а Кузнецовы, в свою очередь, до апреля 2012 года должны были расплатиться за дом.

В семье решили, что именно Татьяна Кузнецова будет покупателем и собственником дома, потому что «муж на работе пропадал». 

Свидетель рассказала, что «ВестСтрой» исправлять недочёты в доме не торопился. Из-за проблем с кровлей лужа в доме росла, сыро было в подвале. Она звонила в фирму, требовала устранить недостатки. Всё это время Кузнецовы платили за дом, как и было оговорено. Татьяна Кузнецова попросила мужа решить проблему. Он сходил к учредителям - Николаю Тарасову и Евгению Очневу - и, по её словам, договорился, что «ВестСтрой» возьмёт за дом только 5 млн рублей с учётом того, что Кузнецовы возьмут на себя обязательства достроить дом. 

Татьяна тем временем занималась ремонтом. До сентября-октября 2012 года работы, необходимые для сдачи дома в эксплуатацию, были завершены. Летом 2013 года семья въехала в дом уже после косметического ремонта. На ремонт дома Кузнецовы потратили около 3,5 млн рублей, из них около 2 млн рублей - чтобы исправить недоделки «ВестСтроя».

Свидетель добавила, что Евгений Очнев к ней ни разу не обращался с требованием доплатить за дом, поскольку покупатели брали на себя обязательства его достроить. Ей неизвестно и о том, чтобы Очнев звонил мужу и требовал доплатить за дом. Она также вспомнила, что «ВестСтрой» их почему-то торопил, и уже в январе они вышли на подписание окончательных документов.

На момент заключения предварительного договора, напомнила она, муж работал председателем регионального комитета по тарифам. Родители подарили им на свадьбу квартиру в Порхове, потом они начали строить там дом. Когда Александру Кузнецову предложили работу в Пскове, продали квартиру и дом, в областном центре купили две квартиры, ещё остались деньги. Кроме того, у семьи были сбережения. С покупкой дома помогали также родители. На ремонт дома тратили деньги, которые появились после продажи квартир в Пскове. 

Татьяна Кузнецова также рассказала, что у семьи имеется квартира в Петербурге, потому что там собиралась учиться дочь. Сейчас эта квартира находится под арестом. Расчёт за эту квартиру был неполный: во время обыска у семьи изъяли ещё 800 тысяч рублей, которые они собирались потратить на окончательный расчёт.

«Добрый, любящий, заботится, - так охарактеризовала своему мужа Татьяна Кузнецова. - До вице-губернаторства в семье был постоянно, после этого был занят, но остался человечным, помогал». 

По её информации, изначально больницу в Стругах Красных должны были строить в два этапа. Евгений Очнев присылал письма о том, что конструктив меняется, цена строительства растёт, на окончание строительства нужно ещё 80 млн рублей. В 2012 году на стройку было только 40 млн рублей, поэтому «ВестСтрою» предложили самим определить, что сделать за эти 40 млн рублей, а что оставить для третьей очереди, которая не планировалась изначально. Остаток работ после корректировки проектной документации знал только «ВестСтрой»: в подготовке технической документации участвовала фирма, об этом просило УКС.

В ходе судебного заседания к делу также были приобщены договоры о продаже домов в коттеджном посёлке за 2007-2010 годы. Защита настаивала на том, что эти документы свидетельствуют о ценовой политике «ВестСтроя».


Чтобы оперативно получать основные новости Пскова и региона, подписывайтесь на наши группы в «Телеграме»«ВКонтакте»«Яндекс.Дзен», «Твиттере»«Фейсбуке» и «Одноклассниках»