Спорт

Президентский люкс

Алексей Севастьянов не готов раскрывать сумму спонсорского контракта «Псков-747» с «Великолукским мясокомбинатом»
Владимир Капустинский Владимир Капустинский 24 июня 2016, 17:09
Президентский люкс

Выйти к журналистам и поговорить о футболе президент «Псков-747» Алексей Севастьянов решил не после вылета сборной России с Евро, а дабы унять шумиху вокруг своей команды. Даже не шумиху, а скорее повышенный интерес к клубу сравнимый со скачком кардиограммы на мониторе. Сердцебиение псковских болельщиков усилилось после информации о том, что в межсезонье «Псков-747» покинуло семь футболистов, а сам клуб испытывает финансовые трудности, в частности из-за того, что титульный спонсор пока не подтвердил своих намерений о продолжении сотрудничества.

«Я могу сказать, но это неэтично»

Успокаивать псковскую общественность был также делегирован председатель областного комитета по спорту Иван Штылин. Его присутствие выглядело немного странным, учитывая, что из регионального бюджета клуб «Псков-747» сегодня не финансируется. Впрочем, свою уместность Иван Викторович «оправдал» уже тем, что всячески соглашался с Севастьяновым, когда брал слово после него. Оттого не доверять мнению президента клуба становилось почти невозможным, и если случалось – невольно накатывало чувство вины.

Сперва президент «Псков-747» скептически и с легкой издёвкой отметил работу псковских СМИ, которые, по его мнению, придали ситуации ненужный размах. Севастьянов счел ее обычной – «клуб каждый год теряет от 4 до 8 футболистов». Правда, отличие на самом деле было. Нынешний уход игроков совпал с непростым финансовым положением команды. Пусть задолженностей по зарплате и премиальным перед игроками, по словам Севастьянова, в настоящий момент нет, но титульный спонсор клуба «Великолукский мясокомбинат» неожиданно притормозил переговоры насчет дальнейшего сотрудничества.

«Обязательства по сезону 2015/16 года со стороны мясокомбината выполнены. Будет ли наше сотрудничество продлено – вопрос двух недель. Идут переговоры, и отказа мы не получали», - сообщил Севастьянов, добавив, что также идут переговоры с еще несколькими потенциальными спонсорами.

Если переговоры с г-ном Подвальным (гендиректор мясокомбината – В.К.) сорвутся, придется латать не маленькую дыру в бюджете, а огромную брешь – на то спонсор и титульный. Правда, у «Псков-747» есть определенный козырь, на который руководство команды вправе рассчитывать. Дело в том, что сам мясокомбинат стал партнером команды в апреле 2013 года, скорее, вынужденно, нежели самостоятельно. Долгое время «Псков-747» содержался в том числе за счет регионального бюджета, но потом областная администрация провернула рокировку: бюджетные деньги заменились на средства частного бизнеса. При участии губернатора Андрея Турчака был найден титульный спонсор в лице мясокомбината. Насколько это было нужно самому предприятию, уже тогда было не совсем понятно.

Некоторые прекрасно помнят ту пресс-конференцию, на которой Турчак презентовал нового спонсора. Владимир Подвальный не излучал никакого оптимизма и кратко, в формате смс, выдавал комментарии, что решение о спонсорстве к нему пришло «потому что футбол люблю». Других объяснений, почему он решил выложить из кармана 20 млн рублей, у него не было. Наверное, их и в природе не существовало. Надеяться, что бренд «Великолукского мясокомбината» от этого что-то выиграет, было, как минимум, глупо.

Если бы все действительно было по любви, то мясокомбинату логичнее было бы поддержать свою команду в Великих Луках, которая раньше с перебоями, а в последнее время постоянно, играет на первенство МРО «Северо-Запад». Эти 20 миллионов, можно предположить, и составляют нынешний бюджет великолукской команды, если не больше. Но Подвальный почему-то ринулся на выручку «Псков-747». Действительно, сердцу не прикажешь.

Зато приказывать отлично умеют в администрации Псковской области. И вряд ли Андрей Турчак, чей отец возглавляет федерацию МРО «Северо-Запад», будет рад, что ВМК откажется от сотрудничества с клубом, даже несмотря на тяжелую финансовую ситуацию в стране. Более того, сам Подвальный сейчас крайне заинтересован в лояльности «жёлтого дома». Компания питерского бизнесмена получила заметный отпор жителей Великолукского района, и ВМК продвигать там очередной проект по строительству свинокомплекса стало труднее. Поэтому просьба Турчака не бросать команду в трудный период – и есть тот козырь, которым можно воспользоваться.

К слову, Алексей Севастьянов отказался отвечать на вопрос «Псковской губернии», какова сумма спонсорского контракта с мясокомбинатом. «Ну, я могу вам сказать, но это неэтично. Я же не спрашиваю вас сколько вы зарабатываете… Общаясь с вашим изданием я должен говорить точную цифру, либо не говорить вообще. Если я вам скажу, что сумма 19,5 млн, а на деле будет 20,1, то вы напишете, что для Севастьянова 1 миллион ничего не значит».

А остальное - дребебедень

Отдельное внимание к «Псковской губернии» Севастьянов проявил по ходу общения с журналистами не единожды. Еще до начала пресс-конференции он попросил перечислить присутствующие издания, после чего отрефлексировал на публикацию «ПГ» «Правила съёма».

«Я вот пару месяцев назад читаю в вашей газете, что депутат Севастьянов на деньги РФС арендует на своем стадионе помещение для приема граждан. А вы в курсе, что можно принимать людей по месту работы?», - назидательно отчеканил депутат. Правда, он передернул суть: в материале шла речь о том, что президент региональной федерации футбола Алексей Севастьянов на деньги РФС арендует для нее помещение на собственном стадионе. То есть, снимает сам у себя. Про приемную депутата, находящуюся также на стадионе, упоминание было, но мимолетное. На замечание, что всегда есть возможность дать опровержение, Севастьянов пояснил, что просто не посчитал это нужным.

Зато теперь у него, похоже, окончательно сформировалось личное отношение к «ПГ». По ходу пресс-конференции Севастьянов сперва назвал издание капризным, а потом признался, что на все наши вопросы горит зелёный свет. Более того, депутат готов отвечать с особой тщательностью. Так было, например, с вопросом про бюджет команды.

«Надо очень точечно, по строчкам, разложить ваш вопрос, чтобы вы криво не истолковали. Бюджет клуба составляет сегодня порядка 50 млн рублей. Доля всех спонсоров – 60%. Доля команды в общем котле – порядка 40%. Остальные 60% идут на детскую школу», - сообщил Севастьянов.

По его репликам было понятно, что многое депутату в тот день было неприятно – от некоторых изданий до самой темы обсуждения. Поэтому при удобном случае он сворачивал на философию о прошедшем Евро, о нелегкой жизни клуба во втором дивизионе или еще проще – о проблемах отечественного футбола в целом. На помощь Севастьянову оперативно приходили журналисты, которые спрашивали его как вернуть болельщицкий интерес нулевых, или не стоит ли Мутко уйти в отставку?

В отставку Мутко не надо, считает Севастьянов, а вернуть интерес можно – были бы деньги. «Обеспечьте меня бюджетом – и я за два года выведу команду в первую лигу», - внезапно выпалил депутат, выступив в роли Промокашки из «Место встречи изменить нельзя», который тоже считал «так и я могу».

Хотя, клуб, наверное, мог бы и сам тщательнее дорабатывать по части наполнения бюджета. Как рассказал Севастьянов, покинувшие команду игроки ушли свободными агентами – у них закончились контракты. Соответственно клуб ничего не заработает на их продаже. А ушли в том числе и лидеры: атакующий полузащитник Андрей Почипов и нападающий Александр Алексеев. Сейчас же «Псков-747» если и получит деньги за футболистов, то только если за двух молодых игроков, которые находятся на просмотре.

Отдать должное Севастьянову – с ним было хотя бы не скучно. Если Штылин с серьезным лицом делился пространными рассуждениями о проблемах российского футбола, от чего сильно клонило в сон, то президент «Псков-747» в свойственной манере поддерживал тонус беседы. Он, например, задался вопросом, почему в футбол у нас в стране играют 5 месяцев, а платить зарплату надо все 12.

«У нас потрясающая по своей глупости система. Футболисты, как и все люди, работают по трудовому законодательству. Они тренируются – на что они натренируются, еще посмотреть надо. Июнь, июль им платится зарплата, август, сентябрь и октябрь они играют. Потом перерыв. И я должен им платить за то, что они просто тренируются», - покачал головой Севастьянов. А через минуту неожиданно сравнил футболистов с «материалом» для клубов ПФЛ и ФНЛ.

Данную статью можно обсудить в нашем Facebook или Вконтакте.

У вас есть возможность направить в редакцию отзыв на этот материал.