Колонки

Некто

Задержание Протасевича - часть феерического соревнования между РБ и Россией, чьи гопники у власти круче
Денис Камалягин Денис Камалягин 23 мая 2021, 20:30

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА 

События в Республике Беларусь и последующие протесты в России вынудили власти и того, и другого государства принимать резкие меры для защиты своего режима. Всё летит к чёртовой матери с прошлого лета (ну то есть летело оно и до этого туда же, только явно не с такой скоростью): в России «неизвестные» травят Навального, в Белоруссии начинаются массовые протесты.

Режим у соседей удержался с большими потерями и не без желания на то со стороны России: падение режима в Республике Беларусь дало бы мощный потенциал для подобных событий и в России – просто самим фактом произошедшего. И это куда хуже, чем месть Лукашенко, кинувшему администрацию Путина.

Всю зиму и весну тон по темпам закручивания гаек задавала Россия, но на этой неделе режим Лукашенко показал российской власти, что умеет его чудо-команда: в начале недели силовики разгромили независимое издание TUT.BY, арестовав нескольких журналистов. Сегодняшняя история с задержанием создателя NEXTA Романом Протасевичем и вовсе – фактический захват самолёта (Михаил Виноградов хорошо назвал это «воздушным пиратством») по сообщению неких людей, на которых ссылаются диспетчеры. Захват с одной целью – задержать политического оппонента. Отправили к пассажирскому авиалайнеру за молодым парнем военные истребители.

И вопрос, что бы сделали белорусские силовики, если бы самолёт не приземлился? Бомбанули ракетами? Удивительно, но такой сценарий уже не кажется чем-то невозможным.

В итоге перед нами вот такое соревнование между РБ и Россией, чьи гопники у власти круче: «Зырь, а так можешь?» - «Ну чо, могу» - «А вот так?» - «О, это что-то новое, спасибо!»

Большую часть населения эксперименты с законом и с теми, кто защищает гражданские права (что за фраза вообще такая, непонятная), не трогают: вывести наше население из состояния анабиоза не способны даже скачки цен на продукты, особенно если чиновники пообещали, что такое больше не повторится (разве они могут наврать?)

Вообще российское общество и его реакция на происходящий политический дурдом мне напоминает финальную сцену «Отступников» и вот это замечательное «Ну и ладно» от героя Мэтта Дэймона.


18+

Ну правда: если завтра введут налог на бездетность, объявят все страны Европы нежелательными, отравят еще несколько менее известных оппозиционеров, разве что-то изменится?

Сегодня можно прийти и просто сорвать собрание независимых депутатов и задержать несколько человек – абсолютно опять же непонятно, почему никому не отбили почки, это тоже в принципе можно делать безнаказанно, так почему такой шанс нужно упускать?

Мне абсолютно непонятно, почему в России Клишас и его коллеги сдали назад и не вписали в закон о запрете избираться тем, кто причастен к деятельности экстремистских организаций обратную силу (то есть нарушение закона еще до появления самого закона). Очевидно, что через Госдуму можно протащить сейчас почти любой законопроект, который понадобится власти, и кроме СМИ и небольшого числа «вечно недовольных» дельного возмущения это не вызовет.

Просто давайте соберём в кучку то, что произошло ровно за последние полгода: судебный произвол по замене Алексею Навальному срока с условного на реальный, разгром штаба Навального и внесение организации в список экстремистских, признание судом законным отказа заводить уголовное дело по факту отравления; внесение «Альянса врачей», «Медузы», VTimes и пяти физлич в список СМИ – иностранных агентов; уголовное дело на защитника штаба Навального адвоката Ивана Павлова; обыски у журналиста Романа Анина; арест отца директора ФБК Ивана Жданова; фактическое возрождение ГУЛАГов по инициативе ФСИН.

Госдума за это время: 1) принимает законопроект о досудебной блокировке сайтов с «недостоверными» обвинениями в преступлениях; 2) запрещает избираться людям, причастным к деятельности экстремистских или террористических организаций, на выборы всех уровней; 3) вводит закон об ответственности СМИ за цитирование недостоверной или порочащей информации; 4) вносит законопроект, который запретит российским гражданам участвовать в работе «нежелательных организаций» за рубежом; 5) принимает закон, обязывающий согласовывать просветительскую деятельность с органами власти; 6) приняла в первом чтении законопроект, который разрешает коррупцию в «чрезвычайных ситуациях»; 7) приняла закон, который увеличивает штрафы за неповиновение силовикам; 8) приняла закон о наказании за разглашение персональных данных сотрудников МВД, Росгврадии, прокуратуры и СК; 9) внесла законопроект о запрете публичного отождествления роли СССР и Германии во Второй мировой войне.

Список неполный, это первое, что вспоминается.

Вектор вполне понятен: мочить нужно журналистов, правозащитников, адвокатов и оппозиционных деятелей. Остальные живут теми ценностями, которое государство разделяет.

Из профессии неугодных надо переманивать, если не переманивать, то выдавливать. Доходов, которые не идут из госбюджета, лишать. Ну а когда эта недокаста начнёт собирать пожертвования граждан – эти пожертвования пресечь любым околозаконным способом. Тем, кто жертвовал, объяснить, что так делать больше не надо. Напугать статусом экстремиста. Ещё лучше людей, которые жертвуют недокасте, – поразить в избирательных правах.

Потом можно посмотреть в окно – ну, кажется, толп протестующих нет. И можно продолжать.

Я совсем не удивлюсь, если завтра примут закон, что кандидатов на выборы допускают только по согласованию с президентом или губернатором, а материал с любого сайта можно будет удалять просто после упоминания конкретных людей (список прилагается). Что убийство оппозиционного политика будет разрешено «в чрезвычайных ситуациях» – мы это проглотим, мы это переживём, мы с этим смиримся. Не смейтесь – представить себе законную коррупцию «в чрезвычайных ситуациях» мы не могли еще всего-то год назад.

Население убедят, что это норм, да и убеждать не надо – достаточно напомнить, что мы уже в шаге от восстановления исторической правды, справедливости и достоинства, за это и воевали деды и прадеды. Если ты недостаточно говоришь о сохранении исторической памяти, то с тобой явно, что-то не так.

Как верно сказал скрипач Михаил Казиник, такого уровня государственной пропаганды – такого масштаба, такого объёма, таких бюджетов и такой изощрённости – такого, пожалуй, не было в истории России никогда, даже в Советской России. Было меньше веры, но больше страха. Сейчас – меньше страха, но больше веры.

Двоемыслие – давно уже не термин из «1984», двоемыслие – это наше настоящее последних нескольких лет. Война – это мир. Неудача – это успех, неважное – это важное. Ненужное – это нужное.

Если нельзя, но хочется - то можно.

Данную статью можно обсудить в нашем Facebook или Вконтакте.

У вас есть возможность направить в редакцию отзыв на этот материал.