Политик и активист Алексей Малов обратился в прокуратуру Псковской области связи с его задержанием утром 1 марта: он считает, что его задержание было незаконным, необоснованным и просит прокурора Псковской области Ивана Грибова проверить действия сотрудников полиции и их руководителей, давших на это разрешение, на предмет соответствия закону и, в случае несоответствия, привлечь к отвественности.
Алексей Малов рассказал, что утром 1 марта, не нарушая правил дорожного движения, двигался по улице Советской армии в Пскове, когда направлявшаяся за ним машина ГИБДД включила проблесковые маяк и спецсигналы, а сотрудники ГИБДД потребовали остановиться. У Малова проверили документы, которые оказались в порядке, и попросили проследовать в служебную машину. Там, по его словам, под разными предлогами они пытались его удержать, пока не приехала «Газель» с сотрудниками спецподразделения «Гром», которые вместе с сотрудником центра Э УМВД России по Псковской области насильно препроводили Малова в микроавтобус.
Алексей Малов в своей жалобе сообщает, что ему не позволяли связаться с адвокатом. Эти слова подтверждает и супруга Алексея, адвокат Татьяна Мартынова, которая не могла выйти с ним на связь утром 1 марта.
Он был доставлен в отдел Э УМВД России по Псковской области на улице Свердлова, 42. В то время, как сотрудник центра забирал у него мобильный телефон, сотрудники «Грома» удерживали ему руки. При этом никаких протоколов о задержании или изъятии вещей не составлялось. Также в отношении него не был составлен прокол об административном правонарушении, не предъявлено никаких обвинений.
«Оказалось, что причиной полицейской спецоперации по моему задержанию явилось желание сотрудников ЦПЭ просто побеседовать со мной и взять объяснение. При этом мне не давали позвонить ни жене, ни адвокату. Более того, моему защитнику - адвокату В. Н. Данилову дежурный ГИБДД по Псковской области сообщил, что в полиции меня нет, и патруль ГИБДД передал меня сотрудникам УФСБ, то есть сообщил ложные сведения о моём задержании», - считает Малов.
Только после того, как был оформлен протокол объяснений, Алексею Малову вернули мобильный телефон и разрешили позвонить жене. Затем он был отпущен. Без верхней одежды и без денег, потому что всё осталось в автомобиле. Сотрудники отказались доставить его обратно к месту остановки его машины.
Алексей Малов считает, что проведённая полицейская операция является незаконной, нарушающей его права и законные интересы. Сотрудники центра Э могли вызвать его повесткой или вежливо попросить подойти для дачи объяснений, считает он и просит прокуратуру Псковской области провести по данному факту проверку.